Вообще ничего не делайте

Вообразите себе генерала, убеждающего свое начальство, что в связи с избытком провизии нужно набрать побольше солдат. Прибыль для Semco очень важна, в этом смысле мы не менее жадны, чем генерал, когда дело касается провианта, ведь без еды его солдаты погибнут. Компания без дохода тоже

погибнет. И все-таки армии создаются не ради того, чтобы кормить солдат, а фирмы — не ради прибылей, на которые можно набрать побольше работников. Еда поддерживает силы солдат, но без высшей цели они будут всего лишь пушечным мясом. Солдатам нужна идея, для того чтобы сносить тяготы лагерной жизни или идти в атаку на врага. Наравне с рабочими или миллионерами солдаты должны соответствовать высшему предназначению. Вот когда прибыль лицом к лицу встречается с целью, но, к сожалению, для большинства организаций эта встреча скорее напоминает лобовое столкновение двух «джипов».

Для компаний деятельность — это миссия, и действует она в паре с кредо. Так фирмы стремятся объяснить, зачем существует компания, в каком направлении идет, каких принципов придерживается. Великолепные документы — и до чрезвычайности бесполезные, ведь ежедневные поступки куда лучше высокопарных слов отражают суть компании.

Истинные, органичные ценности должны начинаться с самых основ. Отказ от контроля буквально «питает» ценности: позднее они разрастаются, как мох на камнях, пронизывают компанию насквозь так, что уже не понять, где чье решение или кто определил стиль работы компании.

Для своих программных заявлений фирмы позаимствовали военную терминологию, и изъяны аналогии с военным искусством лишь доказывают превосходство и успешность базисных ценностей. Было бы нелепо утверждать, что войска не станут повиноваться приказам, которых они не понимают или с которыми не согласны. История показывает, что воины отважно сражались и погибали только лишь потому, что командиры приказали им пожертвовать собой. Следовательно, программное заявление и кредо для военных — главным образом ухищрения, рассчитанные на общественность, хотя в качестве инструментов управления кадрами кое-какую пользу они приносят. Убедить двадцатилетнего солдата отдать свою жизнь за Бога и Родину проще, чем доказать, что цена этой жизни — третья звезда какого-нибудь генерала или переизбрание политика.