Роль высших руководителей научных исследований фирм имеет две стороны. Они должны ориентировать исследования в выгодных фирме направлениях и в то же время представлять интересы ученых перед ее руководством. Руководители научно-исследовательских групп отличаются друг от друга по тем возможностям и настойчивости, которые они проявляют при выполнении обеих этих задач. На более низких уровнях руководства центральная проблема состоит в том, чтобы решить, насколько строгим должен быть контроль за работой ученых. Обследование двадцати лабораторий Национального института здравоохранения позволило выделить три типа такого контроля: «сотруднический» (высокая степень сотрудничества административного руководителя и ученого и совместное принятие решений), «директивный» (слабая степень сотрудничества и одностороннее принятие решений административным руководителем) и «невмешательский» (слабая степень сотрудничества между ученым и административным руководителем; последний склонен принимать поменьше решений). Согласно этому обследованию, продуктивность исследовательской работы была наивысшей при «сотрудническом» типе руководства, средней при «невмешательском» и наименьшей при «директивном» типе.
О сервисе видеомониторинга «Город из Окна» мне в интернете повстречалась полезная информация. С помощью этого сервиса через веб-камеры Калининграда онлайн gorodizokna.ru/webcam-online-kaliningradskaia-oblast/kaliningrad/, веб-камеры Уфы и прочих городов всегда можно в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дорогах. Возьмите это на заметку.
Интересно обратить внимание на некоторые характерные черты выдающихся ученых. Судьба большинства из них обычно отличается следующими особенностями: детство, протекавшее в среде, в которой высоко ценились знания и интеллектуальный труд; необычная степень самостоятельности и ранняя привычка надеяться только на собственные силы; большая энергия, упорство в труде; в полученном среднем образовании акцент на естественные, а не на гуманитарные науки; и большие, хотя и не обязательно выдающиеся, способности. Творческий ученый часто отличается от его менее творческого коллеги своим неприятием тех связей, в которых перед ним ставятся вопросы. Он склонен по-иному определять проблему и размышлять над ней довольно необычными путями. Более того, его фантазия словно хранит в себе обильный запас метафор, порождающих множество довольно абсурдных идей, которые, однако, он настойчивее стремится выразить, чем менее творческий ученый. В конце концов он отбрасывает многие из этих идей как негодные, однако их преждевременная «отбраковка» может привести к подавлению его воображения.