Проблема оценки экономического потенциала новшеств стала настолько важной для компаний, что многие из них создают организационные ячейки, единственная функция которых состоит в оценке потребностей в капиталовложениях для осуществления новшеств, их потенциальной прибыльности и степени внутренне присущего им риска.

В том случае, если эти планирующие группы добьются успеха в своей деятельности, должно произойти, с одной стороны, ускорение создания и распространения новшеств и, с другой стороны, уменьшение числа новшеств (особенно неудачных), вводимых ежегодно.

Основной недостаток рассматриваемых показателей как меры скорости распространения новшеств заключается в их неполноте. Статистика дает информацию по таким прямым показателям, как стоимость произведенной продукции или доходы от услуг (например, доходы авиакомпаний), но соответствующие подробные показатели, связанные с новшествами косвенно, обычно отсутствуют.
Требуется перевозка крупногабаритных грузов? В таком случае загляните на сайт http://samara.tranzitm.ru/. Это сайт ООО «Транзит-М», на котором о перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов есть подробная информация.
Например, в данном исследовании выпуск продукции отраслей, связанных с радио и телевидением, измерялся суммированием производства радиоприемников и телевизоров с доходами от радиовещания и телевидения. Однако в полученный таким образом показатель не входит экономический вклад радио и телевидения в деятельность предприятий розничной торговли и сферы услуг. Подобно этому в объем продукции отраслей, связанных с ЭВМ, не включается стоимость услуг, предоставляемых разбросанными по стране вычислительными центрами, и стоимость деловых бланков, используемых этими ЭВМ. В результате этих недостатков используемые показатели отражают, вероятно, лишь 25-50% действительного вклада указанных новшеств в рост экономики.

Применяемый здесь метод измерения скорости распространения новшеств предполагает установление ряда уровней производства и определение промежутков времени, требующихся новшествам для их достижения. Уровни производства устанавливались в относительном выражении — как доля валового национального продукта (0,02%; 0,05%; 0,10%; 0,15%; 0,25%; 0,50% и т. д.) и в абсолютном выражении — по стоимости (50 млн. долл.; 100 млн. долл.; 250 млн. долл.; 500 млн. долл. и т. д.), выраженной в постоянных ценах с помощью индекса оптовых цен на базе 1957-1959 гг.