Подарок- автомобиль

Потраченные сто лет и сотни тысяч часов на исследования подарили нам автомобили с металлической ходовой частью, двигателем внутреннего сгорания, четырьмя колесами с резиновыми шинами, сцеплением, тормозами, рулевым колесом и четырьмя сиденьями. А средняя скорость движения автомобиля по Лондону в 2001 году составила чуть больше двадцати пяти километров в час!

Я бы не назвал такой результат чертовски прибыльным. Форд определенно не слишком многому научил нас в плане перемен. И тот факт, что его предприятие все еще производит автомобили, не является доказательством стабильности Ford Motor Company, он лишь доказывает, что для выпуска большого количества машин требуются громадные фирмы.

Через пятьдесят лет после выпуска первого самолета эти летательные аппараты тоже не сильно изменились. Они стали больше, вмещают больше пассажиров, но перемены касаются в основном размеров и внешнего вида.

В общем и целом недостаток истинных перемен привел к тому, что в индустрии путешествий — неважно, по воздуху или по земле — время и технологии не объединились для того, чтобы заметно улучшить нашу жизнь. Уровень безопасности, конечно, повысился, дизайн стал лучше, но в основе своей конечный продукт остался прежним.

То же относится и к телефонам, в течение сотни лет работавшим при помощи кабелей вместо сотовой технологии, или к фотографии, где лишь недавно произошла цифровая революция.

Номинальные, а если точнее, минимальные технологические перемены превращают компанию в жертву внутренних диверсий. Если руководство взваливает бремя перемен на сотрудников, а это не в их интересах, то они лишают компанию самых ценных качеств — энтузиазма, таланта, преданности. Инвалиды от бизнеса обращаются к «защите путем подражания». Я имею в виду, что организации, как крупные, так и мелкие, выбирают одинаковые схемы поведения, которые распространяются и в экономике всего мира. В итоге фирмы превращаются в копии гигантских апологетов корпоративного контроля—таких компаний, как Ford, Boeing или Verizon. Ядовитое подражательство в масштабах целых отраслей.