Я не готов согласиться, что бизнес породил единственный организм — компанию, — который растет бесконечно и благополучно. Не скажу также, что постоянный рост — это всегда хорошо. Разве вечнозеленое дерево лучше того, которое осенью пылает ярко-желтыми листьями? Разве «Макдоналдс» лучше ресторана «Файв Флайз» в Амстердаме, который сотни лет остается в руках одной семьи и не меняется в размерах?
Я как-то прослушал курс по физике, в конце которого профессор задал один-единственный вопрос: насколько далеко можно войти в лес? Правильным был ответ: до середины. Шагните дальше — и вы уже будете выходить из леса. Я вспоминаю этот пример, когда оцениваю рост своей компании. Мы еще растем — или уже выходим из леса? Такого явления, как постоянный рост, не существует. И все-таки именно этого жаждут многие представители традиционного бизнеса.
Но какую цель предполагается достичь ростом организации? Если Оксфордский университет настолько успешен, то почему его филиала нет в Вашингтоне? Если симфонию успешно играют 120 музыкантов — почему не сделать ее еще лучше, увеличив оркестр до 600 музыкантов?
Как только я слышу традиционные объяснения — дескать, так ведутся дела, фирмам положено расширяться, прибыль имеет первостепенное значение, — я понимаю, что столкнулся с образцом косного мышления. И мне тут же хочется спросить «почему» и «зачем». Зачем увеличивать свой достаток? Чтобы, получив излишек денег, быть вынужденным зарабатывать все больше и больше? Зачем нужен рост, опережающий естественное развитие рынка, на котором вы работаете?
Уолл-стрит хочется возместить убытки от массы провалившихся начинаний, интернет-компаний и зрелых, но пошатнувшихся фирм? Или потому, что Уолл-стрит наняла слишком много выпускников MBA, которые получают слишком много денег и тем самым задирают цены?
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Янв | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Янв | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |
Все права защищены © 2014 - MIFIF: бизнес и инвестиции