Отступление закончено

Учителя разделены на две группы: наставников-тьюторов и мастеров. Наставники обучают бытовым премудростям и присматривают за малышами. Кроме того, с тридцатью ребятами работают девяносто семь самых разных специалистов: скрипачи, цирковые артисты, математики, десятки университетских профессоров. Каждый из них влюблен в свое дело и знает его досконально. Вопросы дисциплины решают сами малыши, и в класс они приходят, когда хотят. Учить ребенка, которому в данный момент учиться не хочется, совершенно нецелесообразно. Как и в компании, мы проводим всестороннюю оценку успехов — в том числе и родителей, и учителей.

Ребята сами говорят, чему они хотят учиться и что хотят есть; сами выбирают наказания за проступки (за швыряние книжек полагалось «на два дня привязывать к дереву», но кару отменили, не сумев объяснить ее маме нарушителя порядка). Результаты типовых тестов у наших детей пока выше средних. Lumiar недавно принял в свои ряды учеников государственной средней школы и продолжает быстро расширяться. Так же как Semco меняет привычный всем стиль работы, так и Lumiar меняет традиционный стиль обучения.

Почему я так дерзко вклинился в сюжет книги? Чтобы сказать: Semco просто не понадобилось бы изобретать странные программы вроде «Затерянных в космосе» и прочих, если бы не насквозь прогнившая система нашего образования.

Итак, продолжим. Еще одна программа под названием «Час пик МВА» собирает людей по понедельникам в 18.00. Зародилась она как способ продуктивного использования времени, которое в противном случае наши сотрудники проводили бы в безумных пробках Сан-Паулу. Вместо того чтобы тратить два часа на поездку из одного конца города в другой, люди могут в нашем головном офисе слушать лекции и посещать занятия, которые длятся до окончания часа пик. Ехать домой им все равно придется, но времени на дорогу уйдет куда меньше, да и в пути можно обдумать новые идеи.