Организации обязаны

Редко опрашиваемых поставщиков, консультантов и независимых подрядчиков тоже стоит вытащить из небытия. Один раз в год мы приглашаем их в Semco и задаем каверзные вопросы о нашей работе. Поскольку от большинства из них трудно ожидать откровенности, мы предлагаем им анонимные анкеты, которые можно тут же обработать и немедленно обсудить. Результаты также будут публиковаться в нашем «Барометре».

Следовательно, изучение должно выходить за рамки бизнеса и охватывать, в частности, вопросы охраны окружающей среды, занимающиеся этими проблемами фирмы, правительственные органы и различные неправительственные организации. Сегодня неправительственные организации могут устраивать акции протеста у стен, за которыми проходят саммиты «Большой восьмерки» (и мы наблюдаем, как их сторонников или противников забирают в тюрьму), и предоставлять информацию общественности. Повлиять на корпорации сложнее. Компании с каждым годом увеличивают потоки пустых слов об ответственности перед обществом, так что эти излияния уже превратились в клише. Публикуемые бухгалтерские балансы стали обычным делом и выглядят все одинаково. Компании расписывают, как они защищают окружающую среду, сколько рек и парков привели в порядок, сколько средств выделили на школы для бедных и сколько тысяч часов их сотрудники изучали принципы социальной ответственности. Очень скоро вы просто не отличите один отчет от другого, как это случилось с миссиями компаний и их программными заявлениями.

Включая этот критерий в наш «Барометр», мы добавляем важнейшее звено в свою публичную отчетность. Деятельность компаний тесно связана с законами и социальными проблемами, которыми озабочены неправительственные организации, правительственные органы и общественность. Компания — не остров в океане, а значит, работа в контакте с теми, кто видит компанию в выгодном свете, жизненно необходима для успеха.