В Сети каждый является издателем, но это не означает, что каждый — хороший издатель, или что люди захотят прочесть все опубликованное. Подавляющее большинство общественных порталов провалились, потому что не сумели стать жизнеспособной целостной структурой.

Существенный изменения претерпел еще один портальный сектор — широко разрекламированные «ворталы». В этих «вертикальных порталах» информация организована вокруг вертикального рыночного сектора, такого как фармацевтика или производство пластмасс. Между ворталами и электронными рынками немало общего, а во многих рыночных сферах это просто одно и то же.

Из наблюдений за общественными порталами и отраслевыми ворталами надо вынести следующие уроки.
• Люди очень консервативны в своих привычках потребления контента. Большинство пользователей Интернета заходят только на несколько проверенных веб-сайтов.
• Текущее управление и обслуживание портала обходится дорого. Большинство не выжили лишь потому, что не имели необходимой коммерческой модели.
Когда вам нужна подушка, вы идете в магазин? Напрасно! На сайте KİLİM RUGS про уютные турецкие подушки есть полезная информация. Возьмите это на заметку.