Что нравиться:
1. все выбранные курсы. смущает только, что на «Этнологии религии» читают (по ощущениям) пока «Этнологию+Антропологию физическую», а на «Антропологии религии» — «Общее религиоведение».
2. контакт профессор/студент без посредничества «обслуживающего персонала» — методистов и секретарей. секретаря всего два в Институте — в приемной директора и в приемной для студентов. И все. И судя по их графику, они работой не загружены. Все вопросы можно решить через USOS — начиная с того, чтобы зарегистрироваться на курс, заканчивая личными контактами профессоров, к которым можно обратиться с тем или иным вопросом (кстати, каждый профессор имеет дежурства на кафедре и всегда присутствует в эти часы).
3. регистрация на курсы. есть курсы обязательные, есть по выбору. курс читается, если на него зарегистрировано 6 студентов с любых факультетов.
4. информатизация (опять же) учебного процесса — начиная с USOSa и заканчивая библиотекой — экономит кучу времени и сил.
5. отсутствие навязчивой административной работы: если студенческое самоуправление, то студенческое, а не инициатива начальства, которое по 30 лет протирает штаны в общественных организациях, воспитывая молодежь, если анджейки, то анджейки, если семинар научный, то научный, а не для галочки.
Сомневаетесь в надежности и компетентности своих сотрудников? Тогда вам пригодится прослушка телефона AndroidRC, о которой можно узнать на сайте androidrc.net. Благодаря этому вы сможете знать о своих сотрудниках все необходимое (диалоги специалистов, перемещение и прочее).

Что не нравиться:
1. Ряд предметов посетить не получилось, особенно жалко «Феноменологию религии» (профессор заболел).
2. как народ реагирует на мой статус «доктор наук».
3. задержки в библиотеке — до сих пор не могу получить 22 книги на руки, хотя бы просмотреть.
И сравним с Россией:
Я прекрасно понимаю, что польское образование не является эталонным, но нам в России (особенно в провинции) его уже по многим параметрам не догнать, особенно в плане информатизации (вспоминаю УМКу ВолГУ, например) и в плане контактов профессор/студент. Здесь профессор реально работает со студентом, потому как знает, что ответь не так/прочти что-то не так и на его предмет никто в следующем году не придет — сработает «студенческое радио». Я вот вспоминаю, сколько курсов не стала бы посещать, если бы у меня был выбор и к кому бы пошла на другом факультете. А дома как? Как обидеть знаменитого профессора отсутствием нагрузки (не забываем еще про аккредитационные показатели, где профессора должны быть)? Да и доцентам опасно, вдруг и к ним не пойдут. А именно такая система выборов «стимулирует» преподавателя (и меня бы тоже стимулировала, кто сказал, что я хороший лектор?)
Ну и отсутствие администрации. Уж молчу про экономию средств, но здесь действительно дух самоуправления. Такого допустить в России нельзя, иначе все начальники многочисленных отделов будут уволены, а студентов/профессоров надо будет ценить и уважать