В последние годы мы стали свидетелями бурного расцвета так называемых консалтинговых фирм. Британский институт бизнес-консалтинга насчитывает тысячи членов и растет из года в год. Кроме того, существует много других видов консультационных услуг, не связанных с понятием «менеджмент». Возьмите любую сферу, от сельского хозяйства до политики и железных дорог, и вы обнаружите там немало специализированных консалтинговых фирм, зарабатывающих деньги участием в бесчисленных проектах. Услугами консультантов пользуются очень многие крупные организации, как частные, так и государственные (правительство регулярно критикуют за слишком большие расходы на консультантов).

Если мы рассмотрим описанные в предыдущем разделе факторы применительно к консалтинговой деятельности, выводы окажутся примерно следующими.
Клиенты: как правило, это крупные организации (намного реже — физические лица).
Договорные отношения: официальные договоры, обычно заключаемые на определенный срок.
Свойства реализуемых товаров: консалтинговые фирмы специализируются на оказании услуг, как правило, связанных с решением той или иной проблемы.
Сезонность: в целом этот фактор не играет большой роли и зависит от отраслевой специфики клиента.
Снабжение: зависит от специализации консалтинговой фирмы.
Кадры: как правило, высококвалифицированные опытные специалисты.
Конкуренты: наблюдается тенденция усиления конкуренции и специализации.
В целом для успешной работы в консалтинговом бизнесе необходимо умение продвигать свои услуги и привлекать крупных клиентов. Другой важный фактор — наличие специальных знаний и опыта в конкретных областях. Обычно консультирование осуществляется в рамках отдельных проектов, каждый из которых по-своему уникален, поэтому обеспечить регулярность заказов довольно сложно. Конкуренция в сфере консалтинга неуклонно растет. В то же время при наличии необходимых профессиональных навыков барьеры для входа в конкретный сегмент рынка довольно низки: достаточно иметь хороший костюм, ноутбук, визитные карточки, средство передвижения — и можно заниматься консалтинговой деятельностью. Однако возникает вопрос: если в этой сфере так легко создать собственное дело, зачем покупать готовый бизнес? Вот мы и подошли к основной проблеме, связанной с продажей консалтинговой фирмы: действительно ли она является самостоятельной компанией или же представляет собой лишь группу предпринимателей, объединившихся под общей вывеской?

Компании, индивидуальные предприниматели и виртуальный бизнес

Многие консалтинговые фирмы по существу состоят из одного-единственного сотрудника, однако зарегистрированы как компании с ограниченной ответственностью. Это одна из причин, по которым бывает сложно отличить «реальную компанию» от индивидуального предпринимателя. Но так ли уж важно это отличие? С точки зрения продажи существует большая разница между единственным человеком, зарабатывающим на жизнь продажей своего времени, и полноценной компанией, имеющей собственное помещение, персонал и портфель надежных договоров. В первом случае стоимость бизнеса во многом зависит от качеств этого единственного представителя фирмы, тогда как во втором случае ситуация совсем другая. Проиллюстрируем основные различия на нескольких примерах.
Useful information about the service SecuRemit I met on the Internet. Such a question as remittance system considered in great detail on pages SecuRemit. Take note of this.