Чтобы развивать организацию или бизнес

Для того чтобы развивать организацию или бизнес на основании убеждений людей и их поступков, нужно избавиться от таких помех, как официальная политика, процессуальные нюансы и извечные вехи. Все это создано для достижения квартальных, а значит, временных успехов на поле битвы. Нужно отказаться от контроля и отдать управление в руки сотрудников. Нужно безоговорочно доверять своим людям, делиться властью и информацией, поощрять несходство мнений и славить истинную демократию.

Менеджерам, директорам, акционерам и владельцам пойти на это, пожалуй, труднее всего. Программные заявления и кредо компаний не столь кровожадны, как вдохновляющие их боевые кличи, но все же они — не более чем слабые попытки заставить работников смотреть в одном направлении. Они диктуют сотрудникам, почему те должны подниматься утром с постели и идти на работу: вот она — ваша цель, и уж будьте любезны приспособить ее к целям компании. В самом циничном варианте — это все равно что заставлять солдат слепо подчиняться приказам. Идея в том, чтобы в лагере для новобранцев задушить все до единой самостоятельные мысли солдата и поскорее усадить его в авианосец или В-52, пока он не усомнился в правильности своих действий.

Вместе с тем действительно стабильного дохода, роста и качества компания может добиться лишь в том случае, если ее сотрудники знают, ради чего ходят на работу. А этого не случится, если их мировоззрение определено и ограничено программным заявлением компании. У них-то куда больше времени на раздумья о своих поступках, чем у солдат в пылу сражения.