Вывод о значительном ускорении темпов распространения новшеств на протяжении последних 60-70 лет вполне очевиден. Причем эти темпы ускорились не только на ранних стадиях коммерческого распространения; очевидно, они повышаются по мере расширения масштабов распространения. В итоге время, необходимое новшеству для широкого воздействия на экономику и общество страны, сократилось раза в четыре или даже больше.
Интересный информационный портал «Сегодня.ua» мне повстречался в интернете. На этом портале такие вопросы как последние новости сегодня лента новостей (проблемы ЖКХ, мировые новости и прочее) рассматриваются весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.
Из числа этих факторов наибольшую роль играет, по-видимому, назначение, поскольку темпы экономического роста, связанного с новшествами потребительского назначения, вдвое выше, чем в результате введения новшеств промышленного назначения. Для достижения уровня производства нового вида продукции потребительского назначения в размере 0,02% валового национального продукта требуется 4 года, а нового продукта промышленного назначения — 8 лет. Для достижения уровня в размере 0,20% ВНП промежутки времени составляют соответственно 16 и 29 лет. Очевидно, что рынок для новшеств потребительского назначения намного шире, чем для новшеств промышленного назначения, поэтому потенциальные экономические последствия и темпы экономического роста, связанные с использованием первых, также более значительны.